ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ЯВЛЯЕТСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАПРАВЛЕНА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ, ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ, РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ.

     Цель идеологической и воспитательной работы - успешная социализация личности в современном обществе. Приоритетные направления деятельности представлены в соответствии с концептуальными и нормативными документами, регламентирующими организацию социальной, идеологической и воспитательной работы в учреждениях, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования.

I. Директивы, Декреты, Указы Президента Республики Беларусь.
II. Кодексы, Законы Республики Беларусь.
III. Постановления Совета Министров Республики Беларусь.
IV. Государственные программы.
V.Приказы и постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
VI. Приказы и постановления Министерства образования Республики Беларусь.
VII. Письма Министерства образования Республики Беларусь.
VIII. Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь.
IX. Типовые программы дополнительного образования детей и молодежи.
X. Методические рекомендации (письма), утратившие силу.

         Задачи на 2020/2021 учебный год:
• обеспечить личностный, социальный и профессиональный рост учащихся;
• сформировать у них ценностное отношение к актуальным интересам государства, общества, к культурному и научному наследию, историческим достижениям;
• содействовать в повышении статуса воспитания в системе образования Республике Беларусь
• содействовать устранению причин и условий способствующих совершению правонарушений и преступлений, через формирование у учащихся правовых знаний и способность их полной реализации в различных видах деятельности;
• обеспечить взаимодействие с социальными партнерами по вопросам правового воспитания;
• содействовать созданию условий для несовершеннолетних, в том числе из неблагополучных семей, для занятия в объединениях по интересам и спортивных секциях во внеурочное время;
• содействовать овладению знаниями ценностями и навыками здорового образа жизни, формированию личной ответственности учащихся за состояние своего здоровья, выработку отрицательного отношения к вредным привычкам, укреплению физического, психического и морального здоровья;
• реализовать воспитательные мероприятия по формированию у учащейся молодежи ценностей семьи;
• содействовать созданию системы воспитательных мероприятий по формированию у учащихся предприимчивости, деловитости, рациональности, бережливости, организованности, самостоятельности, социальной активности и гражданской инициативы, личной ответственности за свой профессиональный успех;
• осуществлять социально-педагогическую поддержку и оказание психологической помощи учащимся, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам указанной категории.

Организаторы воспитательного процесса:
• заместитель директора по воспитательной работе;
• заведующие отделениями;
• кураторы групп и мастера производственного обучения;
• педагог-организатор;
• педагог-психолог;
• педагоги-социальные;
• заведующие общежитиями;
• педагоги дополнительного образования;
• председатель профсоюза учащихся.

         Направления работы:
Информационное - осуществление оперативного, своевременного информирования учащихся об истории и традициях колледжа, городских, республиканских мероприятиях идеологической и воспитательной направленности.
Аналитическоеосуществление анализа качества организации идеологической и воспитательной работы в колледже в целях её совершенствования; анализа результатов мониторинга идеологического сопровождения воспитательной работы в колледже; подготовка аналитической информации по вопросам идеологической и воспитательной работы по требованию Министерства образования и других вышестоящих органов.
Организационноеорганизация работы кураторов учебных групп, органов студенческого самоуправления по реализации основных направлений идеологической и воспитательной работы в колледже.
Методическоеосуществление методического сопровождения идеологической и воспитательной работы в колледже.
Диагностическоеорганизация проведения диагностических мероприятий с учащимися, способствует осуществлению мониторинга эффективности идеологической и воспитательной работы в целях изучения потребностей, способностей, личностных и профессионально значимых качеств учащихся колледжа.
Координационноеосуществление систематического контроля работы подразделений колледжа, других участников воспитательного процесса по основным направлениям идеологической и воспитательной работы.
Социально-психологическоеорганизация выявления и учета студентов, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи, а также находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите; оказание социально-педагогической и психологической помощи; проведение диагностических исследований и последующая коррекция выявленных проблем; формирование психологической культуры.

В колледже функционируют:
• Методическое объединение кураторов учебных групп, воспитателей общежития и педагогов дополнительного образования;
• Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
• Совет общежития.

«Воспитание есть усвоение хороших привычек». (Платон)